Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Одной из целей МБДОУ № 20 является создание такой материально — технической базы, которая соответствовала бы всем требованиям и запросам современного общества, была направлена на обучение и воспитание полноценной личности, потому что все, что окружает ребенка, оказывает прямое влияние на его развитие.
Каждая группа нашего учреждения имеет свое дизайнерское решение. Цветовая палитра помещений представлена теплыми, пастельными тонами, потому что эстетически-привлекательное оформление группы помогает почувствовать себя комфортно как детям, так и воспитателям. Пространственная предметно-развивающая среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом, самостоятельно осуществлять выбор. Все групповое пространство разделено на центры активности, размещение материалов по центрам позволяет детям работать индивидуально, объединиться по подгруппам по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование и другие виды деятельности.
В МБДОУ № 20 имеются музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, оснащённый необходимым оборудованием медицинский блок и ряд служебных помещений. Все кабинеты детского сада оснащены мебелью, соответствующей возрастным параметрам. На уличных игровых площадках установлено игровое и спортивное оборудование в соответствии с возрастом воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) в детском саду создана с учётом требований СанПин, возрастных особенностей воспитанников и ФГОС ДО. В группах комбинированной направленности РППС организуется с учётом возможностей и потребностей детей с ОВЗ.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Из-за конструктивных особенностей здание МБДОУ не в полной мере доступно для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (несоответствие ширины дверных проемов, коридоров, лестничных маршей, отсутствие пандусов).
В ДОУ созданы определенные условия для обеспечения доступности маломобильных групп населения и для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников МБДОУ.
- Сопровождение инвалидов имеющих стойкие нарушения функции зрения.
- Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
- Содействие инвалиду при входе в учреждение и выходу из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта.
- Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
- Обеспечение допуска в учреждение сурдопереводчика и тифлопереводчика.
- Обеспечение допуска в учреждение собаки – проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданное по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.06.2015 № 386н.
- Оказание работниками учреждения иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию учреждения наравне с другими лицами.
- Разработаны паспорт доступности учреждения, порядок обеспечения доступности для инвалидов зданий МБДОУ № 20 и оказываемых в нём услуг.
- В групповых и других помещениях детям с ОВЗ обеспечен свободный доступ к игровому, спортивному и дидактическому оборудованию, ИКТ – технологиям.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ).
В МБДОУ детский сад № 20 организовано 4 – разовое сбалансированное питание детей в соответствии с 20-дневным примерным меню. Для организации рационального питания в нашем учреждении имеется пищеблок с современным технологическим оборудованием. Двадцатидневное примерное меню составлены с учетом возрастных физиологических норм, суточной потребности в основных пищевых веществах и энергетической ценности. Соблюдаются сезонные особенности. На все блюда, используемые в питании детей, имеются технологические карты. Каждый день проводится С- витаминизацию третьих блюд, в рацион детей входят свежие фрукты и сок.
Контроль соблюдения технологии приготовления пищи, правил производства и реализации продукции, санитарных правил осуществляет созданная в ДОУ бракеражная комиссия, в состав которой входят и представители родительской общественности.
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Создана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни, учитывающая особенности всех детей и в большей мере, направленной на удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ. Для таких детей составлены индивидуальные маршруты развития, индивидуальные образовательные программы всеми специалистами ДОУ, работающими с ними. Для данной категории детей составляется план коррекционных и реабилитационных мероприятий на конкретный вид двигательных нарушений, а так же на начало учебного года разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут всеми специалистами ДОУ, работающими с детьми с особыми образовательными потребностями
При организации образовательного процесса используются методики и технологии здоровьесберегающей направленности, такие как: профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки ежедневно на утренней гимнастике и оздоровительной гимнастике после дневного сна, хождение босиком после дневного сна по массажным дорожкам. Психогимнастика ежедневно во всех видах непрерывной образовательной деятельности, гимнастика, стимулирующая деятельность речевых центров: пальчиковая, артикуляционная гимнастики, логоритмические игры используются педагогами ДОУ. Во время утреннего приема для формирования чувства близости и доброжелательности применяются коммуникативные игры.
Используются оздоровительные и закаливающие мероприятия – умывание лица и рук прохладной водой, мытье ног в летнее время.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ).
В ДОУ созданы условия для активного использования в образовательном процессе ИКТ-технологий: все группы оснащены ноутбуками, WI-FI, принтеры с возможностью цветной и черно – белой печати, кабинет учителя – логопеда оснащен игровыми пособиями для коррекции речи. Все вышеперечисленное оборудование способствует реализации разнообразных детских проектов. Дети и педагоги всегда имеют возможность получить компетентную информацию по интересующему их вопросу «здесь и сейчас». В учреждении созданы условия для активного использования в образовательном процессе ИКТ-технологий для детей – инвалидов и детей ОВЗ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На данный момент времени в учреждении нет воспитанников, которым требуются специальные технические средства обучения. При появлении такого контингента воспитанников им бесплатно будут предоставлены учебные пособия, а также специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ.
«Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
«РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
«Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
«Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
«Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
«Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Журнал «Справочник старшего воспитателя»Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал «Детский сад будущего» набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
Журнал «Воспитатель ДОУ» новый журнал для воспитателей ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ;не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал «Современный детский сад»
Журнал «Справочник руководителя ДОУ» Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ — иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я» — научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Газета «Дошкольное образование» — электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Журнал «Современное дошкольное образование:теория и практика» — наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения, как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.
Открытый урок Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
«Детский сад» — для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
«Воспитание детей дошкольного возраста » — методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
«Всё для детского сада» — сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
«ВОСПИТАТЕЛЬ» | в помощь воспитателю детского сада — сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
Сайт «Воспитатель» — конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
Детский сад. Ру. — статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
Сайт для воспитателей Можно создать свой персональный мини-сайт.Можно создать блог — интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 20" Артемовского городского округа, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограни