Сведения
об условиях питания и охраны здоровья обучающихся (в том числе обучающихся с
ОВЗ).
В МБДОУ детский сад № 20 организовано 4 – разовое
сбалансированное питание детей в соответствии с 20-дневным примерным
меню. Для организации рационального питания в нашем учреждении имеется пищеблок
с современным технологическим оборудованием. Двадцатидневное примерное меню
составлены с учетом возрастных физиологических норм, суточной потребности
в основных пищевых веществах и энергетической ценности. Соблюдаются
сезонные особенности. На все блюда, используемые в питании детей, имеются
технологические карты. Каждый день проводится С- витаминизацию
третьих блюд, в рацион детей входят свежие фрукты и сок.
Контроль соблюдения технологии приготовления пищи, правил
производства и реализации продукции, санитарных правил осуществляет созданная в
ДОУ бракеражная комиссия, в состав которой входят и представители родительской
общественности.
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада
является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Создана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента
детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное
питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию
положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни, учитывающая
особенности всех детей и в большей мере, направленной на удовлетворение
специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ. Для таких детей
составлены индивидуальные маршруты развития, индивидуальные образовательные
программы всеми специалистами ДОУ, работающими с ними. Для данной категории
детей составляется план коррекционных и реабилитационных мероприятий на
конкретный вид двигательных нарушений, а так же на начало учебного года
разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут всеми специалистами ДОУ,
работающими с детьми с особыми образовательными потребностями
При организации образовательного процесса используются
методики и технологии здоровьесберегающей
направленности, такие как: профилактика и коррекция плоскостопия и
нарушений осанки ежедневно на утренней гимнастике и оздоровительной гимнастике
после дневного сна, хождение босиком после дневного сна по массажным дорожкам.
Психогимнастика ежедневно во всех видах непрерывной образовательной
деятельности, гимнастика, стимулирующая деятельность речевых центров:
пальчиковая, артикуляционная гимнастики, логоритмические игры
используются педагогами ДОУ. Во время утреннего приема для формирования чувства
близости и доброжелательности применяются коммуникативные игры.
Используются оздоровительные и закаливающие мероприятия – умывание
лица и рук прохладной водой, мытье ног в летнее время.