Разрешите представиться
vКоляда Любовь Михайловна
Часто задаю себе вопрос: «Почему я стала воспитателем?». Это как раз тот случай, когда не я выбрала эту профессию, а она меня выбрала. Никогда не думала, что когда-нибудь стану воспитателем в детском саду. Но как оказалось, в жизни может быть все, называйте как угодно: судьба, случай, стечение обстоятельств. Это и произошло со мной, я стала воспитателем. С детства я была окружена книгами, мама работала библиотекарем. Я очень любила книги, особенно детективы и исторические. Я словно окуналась в это захватывающий мир. Это увлечение наложило отпечаток на выбор профессии: я хотела стать милиционером или археологом. Но судьба распорядилась иначе: я поступила в педагогическое училище. Свою педагогическую деятельность я начала с детьми старшей группы. Неожиданно оказалось, что работа меня увлекла, хотя я ещё чётко не представляла её себе. Большую помощь в моей работе оказала мне моя первая напарница Людмила Александровна Писецкая. Я очень благодарна ей за то, что она помогла мне, тогда ещё неопытной девочке, понять все тонкости нашей непростой работы и научила любить детей. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Проработав в детском саду уже 20 лет, я до сих пор испытываю те же чувства. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте. Она обязывает нас постоянному самообразованию и развитию себя как личности.
Мне очень нравилось (и до сих нравиться) играть в утренниках разных персонажей. Потом пришла идея самой организовать небольшой концерт для родителей. Идея оказалась удачной. Дети с удовольствием принимали участие в подготовке и показе концерта. Родители были очень довольны. Потом дети уже самостоятельно показывали придуманные ими номера. Возможно, с этого момента началось моё увлечение театром. Сначала я стала разрабатывать сценарии развлечений к дню Матери, в которых активное участие принимали родители совместно с детьми. Взаимодействие с родителями сделало идеей праздника – общение детей и взрослых, а не праздник, как концерт детей для увеселения взрослых. Затем я решила попробовать себя в роли режиссёра: ставила спектакли по русским народным сказкам, сказкам А.С. Пушкина, С.Я. Маршака. В некоторые спектакли приглашала родителей в качестве актёров. Родителям сама идея таких спектаклей пришлась по душе, и они активно включились в процесс: готовили костюмы, делали атрибуты, даже предлагали сценарии сказок.
Через мир театра дети раскрывают свои таланты, учатся взаимодействовать друг с другом, развивают речь. Дети гораздо эмоциональнее взрослых. Они внимательнее присматриваются к окружающему. Своим обостренным чутьем дети полнее познают в человеке отношение к ним, к другим людям, искренность, доброту, чувствуют злобу. Процесс творчества развивает мышление детей, приносит радость и душевное равновесие. Заставляет ребенка думать и тем самым активизирует мысль и образное видение мира, развивает пространственное мышление. Но ведь творчеству нельзя научить, потому что творчество это процесс, а не конечный результат! Именно поэтому процессу творчества можно или мешать или способствовать. Я стараюсь способствовать, обучая новым способам, приёмам освоения театральных навыков. Ребенок, должен получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. Всякий ребёнок от природы талантлив, и я очень стараюсь помочь таланту раскрыться. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Я считаю, что моя главная задача, как педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать и этот список можно продолжать бесконечно.
Моё главное убеждение в том, что с детьми надо работать творчески. Развивать их внутренний мир, скрытые таланты. Воспитатель - профессия творческая и, от того, как по-новому поставить работу, использовать театрализованные и игровые формы деятельности, зависит многое. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!
К своей работе я стараюсь подходить творчески. Для этого постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Стараюсь использовать в своей работе не только общепринятые, но и нестандартные методы, находить подход к каждому ребенку, а так же привлекать родителей к образовательной деятельности. В этом мне очень помогает использование образовательных проектов.
конспект занятия "Путешествие на лайнере"
День матери подготовительная к школе группа
Друзья для светофора, конспект занятия
Конспект НОД по познавательному развитию
Конспект НОД по речевому развитию
конспект занятия "Вечный огонь"
Конспект НОД "Где-то там на других планетах"
Авторская сказка "Откуда у тигра полоски"
Развивающие игры для детей раннего возраста
Мои усилия не проходят даром