Пятница
22.11.2024
09:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 20" Артемовского городского округа
Главная Регистрация Вход
Коляда Любовь Михайловна »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

=

 

 

Разрешите представиться

vКоляда Любовь Михайловна

v23.03.1974
vВладивостокское педагогическое училище № 2 1993 г.
vВоспитатель МБДОУ детский сад № 20
vПедагогический стаж 18 лет
vПервая категория 19.12.2018 г.

Часто задаю себе вопрос: «Почему я стала воспитателем?». Это как раз тот случай, когда не я выбрала эту профессию, а она меня выбрала. Никогда не думала, что когда-нибудь стану воспитателем в детском саду. Но как оказалось, в жизни может быть все, называйте как угодно: судьба, случай, стечение обстоятельств. Это и произошло со мной, я стала воспитателем.  С детства я была окружена книгами, мама работала библиотекарем. Я очень любила книги, особенно детективы и исторические. Я словно окуналась в это захватывающий мир. Это увлечение наложило отпечаток на выбор профессии: я хотела стать милиционером или археологом. Но судьба распорядилась  иначе:  я поступила в педагогическое училище. Свою педагогическую деятельность я начала с детьми  старшей группы. Неожиданно оказалось, что работа меня увлекла, хотя я ещё чётко не представляла её себе. Большую помощь в моей работе оказала мне моя первая напарница Людмила Александровна Писецкая. Я очень благодарна ей за то, что она помогла мне, тогда ещё неопытной девочке, понять все тонкости нашей непростой работы и научила любить детей. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Проработав в детском саду уже 20 лет, я до сих пор испытываю те же чувства. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте. Она обязывает нас постоянному самообразованию и развитию себя как личности.

Мне очень нравилось (и до сих нравиться) играть в утренниках разных персонажей. Потом пришла идея самой организовать небольшой концерт для родителей. Идея оказалась удачной. Дети с удовольствием принимали участие в подготовке и показе концерта. Родители были очень довольны. Потом дети уже самостоятельно показывали придуманные ими номера.  Возможно, с этого момента началось моё увлечение театром. Сначала я стала разрабатывать сценарии развлечений к дню Матери, в которых активное участие принимали  родители совместно с детьми.  Взаимодействие с родителями сделало идеей праздника – общение детей и взрослых, а не праздник, как концерт детей для увеселения взрослых. Затем я решила попробовать себя в роли режиссёра: ставила спектакли по русским народным сказкам, сказкам А.С. Пушкина, С.Я. Маршака. В некоторые спектакли приглашала родителей в качестве актёров. Родителям сама идея таких спектаклей пришлась по душе, и они активно включились в процесс: готовили костюмы, делали атрибуты, даже предлагали сценарии сказок.

Через мир театра дети раскрывают свои таланты, учатся взаимодействовать друг с другом, развивают речь. Дети гораздо эмоциональнее взрослых. Они внимательнее присматриваются к окружающему. Своим обостренным чутьем дети полнее познают в человеке отношение к ним, к другим людям, искренность, доброту, чувствуют злобу. Процесс творчества развивает мышление детей, приносит радость и душевное равновесие. Заставляет ребенка думать и тем самым активизирует мысль и образное видение мира, развивает пространственное мышление. Но ведь творчеству нельзя научить, потому что творчество это процесс, а не конечный результат! Именно поэтому процессу творчества можно или мешать или способствовать. Я стараюсь способствовать, обучая новым способам, приёмам освоения театральных навыков. Ребенок, должен получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. Всякий ребёнок от природы талантлив, и я очень стараюсь помочь таланту раскрыться. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Я считаю, что моя главная задача, как педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать и этот список можно продолжать бесконечно.

Моё главное убеждение в том, что с детьми надо работать творчески. Развивать их внутренний мир, скрытые таланты. Воспитатель - профессия творческая  и, от того, как по-новому поставить работу, использовать театрализованные и игровые формы деятельности, зависит многое. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!

К своей работе я стараюсь подходить творчески. Для этого постоянно повышаю свой профессиональный уровень.  Стараюсь использовать в своей работе не только общепринятые, но и  нестандартные методы, находить подход к каждому ребенку, а так же привлекать родителей к образовательной деятельности. В этом мне очень помогает использование образовательных проектов.

ПРОЕКТ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

конспект занятия "Путешествие на лайнере"

День матери подготовительная к школе группа

Друзья для светофора, конспект занятия

игра-занятие мышонок

Конспект НОД по познавательному развитию

Конспект НОД по речевому развитию

конспект занятия "Вечный огонь"

Конспект НОД "Где-то там на других планетах"

Авторская сказка "Откуда у тигра полоски"

Развивающие игры для детей раннего возраста

Мои усилия не проходят даром


 

 

 

Вход на сайт

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как детский сад лучше?
Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта


Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!